[Главная] [Полезные ссылки] [Документы] [Учителям] [Ученикам] [Родителям]
[Для завучей] [Творчество учащихся] [Фотогалерея]

Новости 2008-2009 учебного года

Здравствуйте, дорогие друзья!
Рада приветствовать Вас на своем сайте.
Этот год удивительно хорош! Я много узнала, побывала во многих местах, было много радости, счастливых моментов. Конечно, были и проблемы, и неудачи. Но о них вскользь. А вот о радостном сейчас.

В январе 2009 я целых две недели жила в святом месте - Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Я училась на курсах повышения квалификации учителей - преподавателей основ православной культуры. Это были замечательные две недели. Я побывала в другом мире, соприкоснулась с другими жизненными ценностями, и сама стала другой. Мы все приходим к Богу, рано или поздно. Чаще, поздно и после большой жизненной беды. Так случилось и со мной. 8 лет назад у меня погиб сын, ему было 25. Пережить горе мне помогла Церковь и любимая внучка. Счастливы те, кто приходит к Богу в радостные дни и как можно раньше.

 

В этом году у меня был 3 класс. 19 шустрых мальчишек и девчонок. Причем мальчишек в 2 раза больше, чем девчонок. Главные события этого года:

Мои ученики - победители и призёры школьных конкурсов:
- викторина "Родной край" (I место - Денюшкин Саша, II - Зенков Андрей, III - Московская Карина);
- соревнование "Лучший счётчик" (I место - Аксютичев Саша, II место - Денюшкин Саша);
- конкурс рисунков по ПДД (I место - Королёв Кирилл, II - Московская Карина);
- соревнования по шашкам (I место - Зенков Андрей и Турасова Саша, III -Аксютичев Саша);
- конкурс чтецов (II место - Зенков Андрей);
- конкурс вокального мастерства (II место - Евтехова Даша и два Димы - Курачев и Фатеев);
- в инсценировании сказки у нас III место;
- конкурс "Ученик года 2009" (II место - Денюшкин Саша, III - Зенков Андрей).

Мои ученики - победители и призёры школьных олимпиад:
- математика (I место - Денюшкин Саша, III место - Зенков Андрей);
- русский язык (I - Московская Карина III - Азаркин Рома);
- окружающий мир и экология (III - Зенков Андрей)

Мои ученики - участники районного интеллектуального марафона учеников - занковцев. Личное II место(Московская Карина) и командное III . В прошлом году было лучше. Мы заняли I (Денюшкин Александр) и III (Борищенков Дмитрий места в личном зачете, а общекомандное - I. В 4 классе надо хорошо постараться!

Не отстаю от своих детей и я - тоже участвую в различных конкурсах:

- IV областной профессиональный конкурс среди педагогов "Использование информационных технологий в образовательном процессе" - финалист и лауреат;

- Конкурс новогодней открытки "Нарисуем Новый год!" на сайте http://www.nachalka.com Рисунки выполняли в программе Paint учащиеся кружка "Математика и информационные технологии", который я веду в нашей школе вот уже 3 года. Лауреатами не стали, но ведь главное - участие. На странице "Творчество учащихся" Вы увидите рисунки участников конкурса.

- Всероссийский конкурс "Код свободы" среди учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации, участвующих в проекте апробации пакета свободного программного обеспечения в рамках приоритетного национального проекта "Образование" - призер (получила в качестве приза нетбук). На сайте http://freecode.pspo.perm.ru/447/index.html - опубликованы презентации по информатике: "Устройство компьютера" "Виды информации" "Умозаключения"

В этом году появились мои публикации:
- Сочинение по картине И.И. Левитана "Март" - http://it-n.ru/attachment.aspx?id=34252,
- Тест "Разнообразие и жизнь животных" - http://dev.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrtests/raznoobrijiznjivot.html
- Урок литературного чтения "Тема: Картины мира в поэзии, музыке, живописи. И. Пивоварова "Песня зарянки". М. Чюрлёнис "Соната звезд". М. Мусоргский "Картинки с выставки. Избушка на курьих ножках" - http://bipkro.bryansktel.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=34&func=startdown&id=399
- Урок ОПК "Храмы города Брянска" - диск с материалами курсов по основам православной культуры при Московской Духовной академии за 2005-09 г.г.
- Презентации по информатике: "Устройство компьютера" "Виды информации" "Умозаключения" - диск "Код свободы - 2008. Лучшие работы"
Вот и закончился учебный год! Впереди лето, отпуск и… работа в лагере. Наш школьный оздоровительный лагерь называется "Капитошка".

Девиз: "Дождик каплет по дорожкам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поём, очень весело живём!"

В лагере 30 человек из малообеспеченных, социально неблагополучных семей. Доброжелательная, дружелюбная обстановка, увлекательные мероприятия, задушевные беседы, отличное питание - дети получили хороший заряд здоровья, сил, настроения.
Главное событие этого года - поездка в Санкт-Петербург на Первый педагогический форум, организованный порталом "Завуч. инфо" http://dev.zavuch.info/ Форум работал три дня. Приехали учителя со всей страны, все очень интересные, творческие люди. Огромное спасибо порталу "Завуч. инфо" за то, что собрал нас.
Первый день. Пленарную часть Форума открыли члены редакционного совета портала, преподаватели Магомедшапи Дибиров (Махачкала) и Августина Тогузова (Нижний Новгород). В своей вступительной речи они обозначили основной лейтмотив Форума, который может стать лейтмотивом грядущего Года Учителя: "Педагог - это национальное достояние России". Наталья Алексеева, учитель из Санкт-Петербурга и член организационного комитета форума, рассказала, что на Форуме присутствуют представители более 60 региональных центров, охватывающая всю географию России - от Сахалина до Калининграда, 157 педагогов.

Затем - "круглые столы" по наиболее актуальным проблемам российского образования: оценивание знаний школьников и ЕГЭ, учебники и стандарты, оплата труда учителей и финансирование школ, сельские школы, статус учителя и имидж школы, семья и школа. Я поняла, у учителей всей России от Сахалина до Калининграда одинаковые проблемы.

После обеда работали тематические секции, на которых педагоги представляли свой опыт и обменивались профессиональными наработками и идеями.

Моё выступление по теме: "Духовно-нравственное воспитание" смотрите на странице…

Ознакомиться с проектом резолюции Форума можно здесь
http://zavuch.info/smi/35-2009-03-16-01-40-14/153-07-07-09-resolutsiya.html

Второй день. Незабываемая поездка на Джамбори - скаутский лагерь. Не все участники Форума поехали знакомиться со скаутским движением. Многие отправились в Петергоф. Но кто поехал, не пожалел нисколько.

На территории горнолыжного курорта "Красное озеро" в 120 км от С-Петербурга с 27 июля по 5 августа проходил международный слёт скаутов, посвященный 100-летию Российского Скаутского движения. На слёт приехали более 3000 скаутов из Петербурга, Москвы, Подмосковья, Калининграда, Владивостока, Находки, Читы, Улан-Удэ, Иркутска, Челябинска, Ростова, Воронежа и Ярославля. На Джамбори приехали также делегации из Финляндии, Кореи, США и даже Гонконга.

Нам рассказали о скаутах, их истории, символах. Скауты поднимают для приветствия правую руку с тремя соединенными средними пальцами, а мизинец прижат к ладони большим пальцем. Комбинация большого и мизинца говорит о том, что старшие заботятся о младших, а три средних пальца - ответственность перед собой, перед Богом и перед Родиной (именно в таком порядке).

Водил нас по лагерю Гоман Сергей, скаут со стажем, директор Центра компьютерного образования в Калининграде, в прошлом - врач скорой помощи. Он говорит: "Если ты скаут - это на всю жизнь. Стать скаутом легко, быть - трудно". Он привел такие интересные факты - из всех детей земли 3% являются скаутами, из политической и бизнес-элиты 87% - скауты. Армстронг оставил на Луне скаутскую эмблему. Общероссийская общественная детская организация "Российская Ассоциация Навигаторов/Скаутов" объединяет более 14 тысяч детей, скаут-лидеров, педагогов и методистов по всей стране.

Познакомили нас с разными программами (экологической, туристической и т.д.), накормили из общего котла.
Презентацию о Джамбори можно посмотреть здесь:
http://www.jam2009.org/index.php?option=com


Третий день. Культурная программа - экскурсии по музеям Санкт-Петербурга. Я отправилась в Государственный музей истории религии. Государственный музей истории религии - единственный в России и один из немногих музеев в мире, экспозиции которого представляют историю возникновения и развития религии. Открыт в 1932 году. Постоянные экспозиции музея: архаические и традиционные верования, религии Древнего мира, Древнего Израиля, раннее христианство, история русского православия, католицизм, ислам, протестантизм, буддизм. Разработаны тематические экскурсии по музею, автобусные экскурсии по городу, семейные и детские программы. Очень интересны виртуальные экспозиции. Сайт музея http://www.gmir.ru/site/new/main.php?wi=1024&he=768&sc=script

Я провела в С-Петербурге ещё 3 незабываемых дня: гостила у родственников, гуляла по городу, посетила Валаам.

Северным Афоном, "Честною и великою Лаврою" называли эту древнюю иноческую обитель, основанную преподобными Сергием и Германом, Валаамскими чудотворцами. Не раз Валаамский монастырь подвергался опустошениям и разорениям, не раз иноки его падали под острием меча, не раз пылали святые храмы. Но всякий раз, оправившись от ударов, он подымался и расцветал.

Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь расположен на острове Валаам (площадь острова около 30 кв.км, вокруг него расположены свыше 50 небольших гранитных островков, образующих архипелаг), в северо-западной части Ладожского озера. Основан вероятнее всего в начале XIV в., хотя сохранились древние предания, относящие его возникновение к IX-XIIвв. Уже в XV-XVI вв. монастырь был широко известен на Руси. http://www.sedmitza.ru/text/731959.html

Во время советско-финской войны 1939-1940 монастырь попал в зону боевых действий и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая колокола). Они осели в местечке Хейнявеси (Hein?vesi) в Финляндии, в усадьбе Папиниеми. Там возник монастырь, получивший название "Новый Валаам".

Осенью 1940 на самом острове Валаам, в монастырских корпусах, была организована школа боцманов и юнг, которая в 1941 была эвакуирована на оборону Ленинграда. В 1950 году в бывших кельях и скитах устроили Дом инвалидов войны и труда.

Только с 1960-х годов на остров стали приходить первые теплоходы с туристами. В 1979 году на территории организован музей-заповедник, и немного позже началась реставрация памятников. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8d/Ladoga.png
Цифровые фото можно посмотреть http://photocity.ru/Album111/idx.php

Меня поразила природа этого каменного острова с тоненьким, до 50 см, слоем почты. Жизненная стойкость деревьев, стремящихся к солнцу и цепляющихся корнями за каменные глыбы, вызывают удивление и уважение. Яблоневые сады и удивительной красоты розы, кусты сирени разных сортов, выращенные заботливыми руками монахов в этом суровом краю, - пример безграничных человеческих возможностей.


Сайт управляется системой uCoz