Нетрадиционные уроки
Классификация уроков на нетрадиционной основе
Основания
|
Цели
|
Формы
|
Измененные способы организации | Развитие осмысленного отношения к знаниям | Защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча |
Опора на фантазию | Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала | Урок-сказка, урок-творчества: уроки изобретательства, творческий отчет, урок-выставка, урок "удивительное рядом", урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых, урок-сюрприз, урок-подарок |
Иммитация каких-либо занятий, работ | расширение кругозора | Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие, защита проектов |
Состязательно-игровая основа | Стимулирование познавательного интереса | Урок-игра, КВН, "Что? Где? Когда?", урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина |
Трансформация стандартных способов организации | Развитие нестандартных умений учебной работы | Парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра |
Оригинальная организация учебного материала | Становление способностей к учебному общению, сопереживанию | Уроки взаимного обучения, урок ведет ученик, урок-решение, урок-портрет, урок-памяти, урок открытых мыслей, урок-интервью, мозговая атака, мозговой штурм |
Аналогия с организованными событиями | Приобщение к активным формам внешкольной жизни | Урок-аукцион, урок-посвящение, урок-футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка |
Анализ нетрадиционного урокаАнализ подготовительного этапа:
Анализ основной части
Использованы материалы практического пособия С.В. Кульневич, Т.П. Лакоцениной