В январе 2009
я целых две недели жила в святом месте - Свято-Троицкой Сергиевой
лавре. Я училась на курсах повышения квалификации учителей -
преподавателей основ православной культуры. Это были замечательные две
недели. Я побывала в другом мире, соприкоснулась с другими жизненными
ценностями, и сама стала другой. Мы все приходим к Богу, рано или
поздно. Чаще, поздно и после большой жизненной беды. Так случилось и со
мной. 8 лет назад у меня погиб сын, ему было 25. Пережить горе мне
помогла Церковь и любимая внучка. Счастливы те, кто приходит к Богу в
радостные дни и как можно раньше.
|
|
В этом
году у меня был 3 класс. 19 шустрых мальчишек и девчонок. Причем мальчишек в 2
раза больше, чем девчонок. Главные события этого года:
Мои
ученики - победители и призёры школьных конкурсов:
- викторина "Родной край" (I место -
Денюшкин Саша, II - Зенков Андрей, III - Московская Карина);
- соревнование "Лучший счётчик" (I место - Аксютичев Саша, II место -
Денюшкин Саша);
- конкурс рисунков по ПДД (I место - Королёв Кирилл, II - Московская
Карина);
- соревнования по шашкам (I место - Зенков Андрей и Турасова Саша, III
-Аксютичев Саша);
- конкурс чтецов (II место - Зенков Андрей);
- конкурс вокального мастерства (II место - Евтехова Даша и два Димы -
Курачев и Фатеев);
- в инсценировании сказки у нас III место;
- конкурс "Ученик года 2009" (II место - Денюшкин Саша, III - Зенков
Андрей).
Мои
ученики - победители и призёры школьных олимпиад:
- математика (I место - Денюшкин Саша,
III место - Зенков Андрей);
- русский язык (I - Московская Карина III - Азаркин Рома);
- окружающий мир и экология (III - Зенков Андрей)
Мои
ученики - участники районного интеллектуального марафона учеников
- занковцев. Личное II
место(Московская Карина) и командное III . В прошлом году было лучше.
Мы заняли I (Денюшкин Александр) и III (Борищенков Дмитрий места в
личном зачете, а общекомандное - I. В 4 классе надо хорошо постараться!
|
Не отстаю от
своих детей и я - тоже участвую в различных конкурсах:
- IV
областной профессиональный конкурс среди педагогов "Использование
информационных технологий в образовательном процессе" - финалист и
лауреат;
- Конкурс
новогодней открытки "Нарисуем Новый год!" на сайте http://www.nachalka.com
Рисунки выполняли в программе Paint учащиеся кружка "Математика и
информационные технологии", который я веду в нашей школе вот уже 3
года. Лауреатами не стали, но ведь главное - участие. На странице
"Творчество учащихся" Вы увидите рисунки участников конкурса.
-
Всероссийский конкурс "Код свободы" среди учителей общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, участвующих в проекте апробации пакета
свободного программного обеспечения в рамках приоритетного
национального проекта "Образование" - призер (получила в качестве приза
нетбук). На сайте http://freecode.pspo.perm.ru/447/index.html
- опубликованы
презентации по информатике: "Устройство компьютера" "Виды информации"
"Умозаключения"
|
|
Вот и
закончился учебный год! Впереди лето, отпуск и… работа в лагере. Наш
школьный оздоровительный лагерь называется "Капитошка".
Девиз: "Дождик каплет по дорожкам, но совсем не скучно нам. Мы играем и
поём, очень весело живём!"
В лагере 30 человек из малообеспеченных, социально неблагополучных
семей. Доброжелательная, дружелюбная обстановка, увлекательные
мероприятия, задушевные беседы, отличное питание - дети получили
хороший заряд здоровья, сил, настроения.
|
Главное
событие этого года - поездка в Санкт-Петербург на Первый педагогический
форум, организованный порталом "Завуч. инфо" http://dev.zavuch.info/ Форум работал три дня. Приехали учителя со
всей страны, все очень интересные, творческие люди. Огромное спасибо
порталу "Завуч. инфо" за то, что собрал нас.
|
Первый
день. Пленарную часть Форума открыли члены
редакционного совета портала, преподаватели Магомедшапи Дибиров
(Махачкала) и Августина Тогузова (Нижний Новгород). В своей
вступительной речи они обозначили основной лейтмотив Форума, который
может стать лейтмотивом грядущего Года Учителя: "Педагог - это
национальное достояние России". Наталья Алексеева, учитель из
Санкт-Петербурга и член организационного комитета форума, рассказала,
что на Форуме присутствуют представители более 60 региональных центров,
охватывающая всю географию России - от Сахалина до Калининграда, 157
педагогов.
Затем - "круглые столы" по наиболее актуальным проблемам российского
образования: оценивание знаний школьников и ЕГЭ, учебники и стандарты,
оплата труда учителей и финансирование школ, сельские школы, статус
учителя и имидж школы, семья и школа. Я поняла, у учителей всей России
от Сахалина до Калининграда одинаковые проблемы.
После обеда работали тематические секции, на которых педагоги
представляли свой опыт и обменивались профессиональными наработками и
идеями.
Моё выступление по теме: "Духовно-нравственное воспитание" смотрите на
странице…
|
|
Второй
день. Незабываемая поездка на Джамбори -
скаутский лагерь. Не все участники Форума поехали знакомиться со
скаутским движением. Многие отправились в Петергоф. Но кто поехал, не
пожалел нисколько.
На территории
горнолыжного курорта "Красное озеро" в 120 км от С-Петербурга с 27 июля
по 5 августа проходил международный слёт скаутов, посвященный 100-летию
Российского Скаутского движения. На слёт приехали более 3000 скаутов из
Петербурга, Москвы, Подмосковья, Калининграда, Владивостока, Находки,
Читы, Улан-Удэ, Иркутска, Челябинска, Ростова, Воронежа и Ярославля. На
Джамбори приехали также делегации из Финляндии, Кореи, США и даже
Гонконга.
Нам
рассказали о скаутах, их истории, символах. Скауты поднимают для
приветствия правую руку с тремя соединенными средними пальцами, а
мизинец прижат к ладони большим пальцем. Комбинация большого и мизинца
говорит о том, что старшие заботятся о младших, а три средних пальца -
ответственность перед собой, перед Богом и перед Родиной (именно в
таком порядке).
Водил нас по
лагерю Гоман Сергей, скаут со стажем, директор Центра компьютерного
образования в Калининграде, в прошлом - врач скорой помощи. Он говорит:
"Если ты скаут - это на всю жизнь. Стать скаутом легко, быть - трудно".
Он привел такие интересные факты - из всех детей земли 3% являются
скаутами, из политической и бизнес-элиты 87% - скауты. Армстронг
оставил на Луне скаутскую эмблему. Общероссийская общественная детская
организация "Российская Ассоциация Навигаторов/Скаутов" объединяет
более 14 тысяч детей, скаут-лидеров, педагогов и методистов по всей
стране.
Познакомили
нас с разными программами (экологической, туристической и т.д.),
накормили из общего котла.
Презентацию о Джамбори можно посмотреть здесь: http://www.jam2009.org/index.php?option=com
|
|
Третий день.
Культурная программа - экскурсии по музеям Санкт-Петербурга. Я
отправилась в Государственный музей истории религии. Государственный
музей истории религии - единственный в России и один из немногих музеев
в мире, экспозиции которого представляют историю возникновения и
развития религии. Открыт в 1932 году. Постоянные экспозиции музея:
архаические и традиционные верования, религии Древнего мира, Древнего
Израиля, раннее христианство, история русского православия, католицизм,
ислам, протестантизм, буддизм. Разработаны тематические экскурсии по
музею, автобусные экскурсии по городу, семейные и детские программы.
Очень интересны виртуальные экспозиции. Сайт музея http://www.gmir.ru/site/new/main.php?wi=1024&he=768&sc=script
|
Я провела в
С-Петербурге ещё 3 незабываемых дня: гостила у родственников, гуляла по
городу, посетила Валаам.
Северным
Афоном, "Честною и великою Лаврою" называли эту древнюю иноческую
обитель, основанную преподобными Сергием и Германом, Валаамскими
чудотворцами. Не раз Валаамский монастырь подвергался опустошениям и
разорениям, не раз иноки его падали под острием меча, не раз пылали
святые храмы. Но всякий раз, оправившись от ударов, он подымался и
расцветал.
Спасо-Преображенский
Валаамский мужской монастырь расположен на острове Валаам (площадь
острова около 30 кв.км, вокруг него расположены свыше 50 небольших
гранитных островков, образующих архипелаг), в северо-западной части
Ладожского озера. Основан вероятнее всего в начале XIV в., хотя
сохранились древние предания, относящие его возникновение к IX-XIIвв.
Уже в XV-XVI вв. монастырь был широко известен на Руси. http://www.sedmitza.ru/text/731959.html
Во время
советско-финской войны 1939-1940 монастырь попал в зону боевых действий
и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, покинули
острова, увезя с собою всё самое ценное (включая колокола). Они осели в
местечке Хейнявеси (Hein?vesi) в Финляндии, в усадьбе Папиниеми. Там
возник монастырь, получивший название "Новый Валаам".
Осенью 1940
на самом острове Валаам, в монастырских корпусах, была организована
школа боцманов и юнг, которая в 1941 была эвакуирована на оборону
Ленинграда. В 1950 году в бывших кельях и скитах устроили Дом инвалидов
войны и труда.
Только с
1960-х годов на остров стали приходить первые теплоходы с туристами. В
1979 году на территории организован музей-заповедник, и немного позже
началась реставрация памятников. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8d/Ladoga.png
Цифровые фото можно посмотреть http://photocity.ru/Album111/idx.php
Меня поразила
природа этого каменного острова с тоненьким, до 50 см, слоем почты.
Жизненная стойкость деревьев, стремящихся к солнцу и цепляющихся
корнями за каменные глыбы, вызывают удивление и уважение. Яблоневые
сады и удивительной красоты розы, кусты сирени разных сортов,
выращенные заботливыми руками монахов в этом суровом краю, - пример
безграничных человеческих возможностей.
|
|