Виды контроля результатов обучения в начальной школе
Текущий контроль - наиболее опреативная, динамическая и гибкая проверка результатов обучения. Проводится на первых этапах обучения, совпадает с процессом становления умений и навыков. Цель - анализ формирования знаний и умений учащихся, выявление причин недостатков, определение мер к их устранению. В этот период школьник имеет право на ошибку, на подробный совместный с учителем анализ последовательности учебных действий, поэтому цифровая оценка педагогически нецелесообразна.
Тематический контроль - проверка усвоения программного материала по каждой крупной теме курса и оценка результатов. В этом случае ученик имеет право на дополнительное время для подготовки, пересдачу, исправление полученной раннее оценки. При окончательной оценке учитель ориентируется не на "средний" балл, а учитывает лишь итоговые оценки по теме, которые как бы "отменяют" предыдущие, более низкие. Такой подход пывашает мотивацию ученика, его желание и интерес к учению.
Итоговый контроль - оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). Проводится четыре раза в год. Предпочтение отдается более высоким отметкам.
Использованы материалы методического письма "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" 1998 г.
Сайт управляется системой uCoz