[На главную]

Учимся читать

Узнаем названия букв: используем имена членов семьи
• Запишите имя своего ребенка.
• Вместе сосчитайте число букв в его имени.
• Помогите своему ребенку выяснить, какие буквы составляют его имя.
• Вы можете задать ребенку такой вопрос: Что ты замечаешь - какие буквы в твоем имени?
• Напишите под именем ребенка имя какого-то другого члена семьи.
Помогите ребенку обсудить, чем схожи эти имена и чем они отличаются друг от друга.

Игра: «Находим одинаковые буквы»
Вырежьте сами или помогите своему ребенку вырезать пустые карточки.
• Напишите каждую букву имени своего ребенка на одной из карточек. Напишите их еще раз и, таким образом, у вас будет по две карточки с каждой буквой.
• Положите карточки на стол лицевой стороной (т.е. c буквами) вниз.
• Каждый играющий переворачивает две карточки и называет буквы, которые написаны на этих карточках.
• Если у играющего карточки совпадают (т.е. если он перевернул две карточки с одной и той же буквой), то он берет себе карточки. Если же нет, то он снова переворачивает карточки лицом вниз и наступает очередь второго играющего.
• Продолжайте играть, пока не будут найдены все одинаковые буквы.
• Помогите ребенку расположить карточки с буквами так, чтобы получилось его имя.
• Напишите другие буквы на оставшихся пустых карточках (у вас обязательно должно быть по две карточки с каждой буквой).
• Вы можете продолжать играть в эту игру, изготавливая все новые и новые карточки, до тех пор, пока ваш ребенок не будет узнавать все буквы алфавита.

Видоизменяем эту игру так, чтобы она подходила для вашего ребенка
• Если ваш ребенок уже может написать буквы своего имени, он сам может изготовить карточки для игры.
• Если ваш ребенок уже знает названия букв в своем имени, используйте имена других членов семьи или друзей для того, чтобы ввести другие буквы.
• Если ваш ребенок может узнавать все буквы алфавита, то вы можете написать на карточках вместо букв имена членов семьи.

Развитие грамотности заключается в следующем
Дети учат стихи и песни;
Придумывают и рассказывают истории;
Разговаривают о своих любимых историях;
Делают книжки и читают вместе с родителями;
Детям предлагают, чтобы она написали что-то друзьям;
Дети участвуют в повседневных делах, предполагающих чтение и письмо;
Детям обеспечиваются возможности для занятий письмом;
Накапливается запас слов, написание которых они узнают;
Дети в повседневной жизни исследуют взаимосвязи звуков и символов;
Дети учатся, как узнавать новые слова;
Дети стараются прочесть окружающие их в повседневной жизни слова и печатные тексты;
Совместное рисование и обсуждение различных идей.


Информация для родителей

Под «грамотностью» подразумеваются четыре базовых взаимосвязанных навыка – умение читать, писать, говорить и понимать. Раньше полагали, что это четыре отдельных навыка, которые развиваются в определенной последовательности. Например, считалось, что сначала дети учатся понимать язык, а потом учатся говорить. Лишь после того, как они овладеют этими навыками, можно приступать к обучению чтению и письму. Из-за такого представления о развитии навыков у детей формальное обучение грамотности начиналось лишь тогда, когда дети шли в школу и были «готовы к обучению».
Сегодня педагоги считают, что овладение навыками грамотности начинается на ранних этапах жизни и находится под сильным влиянием окружения ребенка. Дети учатся читать и писать аналогичным образом тому, как они учатся говорить.
В результате исследований было выяснено, что дети, которым читают вслух с раннего возраста, более успешно овладевают умением читать, и что раннее знакомство с печатными текстами играет важную роль в развитии правильной речи. Дети, которые часто имеют дело с книжками, учатся понимать и интерпретировать картинки, следовать за сюжетом, а так же вкладывать смысл в печатное слово.
Чтение еще и доставляет огромное удовольствие. Оно открывает новые миры. Полные нового и неизведанного. Они стимулируют воображение ребенка. Чтение сближает, создает общее пространство.
Вы можете способствовать тому, чтобы ваш ребенок вошел в мир чтения и письма, предоставляя ему те же возможности и проявляя столько же терпения, как и тогда, когда он только учился говорить. Вы же не ругали тогда ребенка за ошибки в речи.

http://adalin.mospsy.ru/l_04_00.shtml – полезная ссылка для родителей

Сайт управляется системой uCoz