[На главную]

Урок математики в 1 классе (система Л.В. Занкова)

Тема: Число 2 и соответствующая ему цифра 2
(презентация 1.0 МиБ)

Цели:
Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.
Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, игрушечная собачка.

Ход урока:

1.Оргмомент. Приветствие гостей (слайд 1)
2.Повторение изученного.
Работа с карточкой 1 (слайд 2)
Что видите на рисунке? (линии и точки)
Разделите все линии на 4 группы (прямые, отрезки, кривые, ограниченные кривые)
Что знаете об отрезке?
Чем отличается отрезок от прямых?
Как правильно чертить отрезок?
Вспомним порядок чисел (ответы дети показывают)
С какого числа начинается ряд чисел?
Какое число больше единицы на 1?
Какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число следует за числом 6? 8? Стоит перед числом 7? Покажите соседей числа 8.
Назовите числа от 2 до 9 (опора на ряд чисел)
В таком же порядке соедините точки на рисунке (карточка 1)
Какой инструмент понадобится?
3.Самостоятельная работа — соединяют точки.
Что у вас получилось? (рисунок кораблика — слайд 3)
Зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)
Каким должен быть путешественник?
4.Актуализация знаний. (слайд 4-6)
Упражнение на внимание. Несколько секунд показываю квадрат, разделённый на 9 квадратиков, с фигурами в некоторых квадратиках. Дети по памяти расставляют фигуры на индивидуальных квадратах. Снова показываю квадрат, но в фигурах появились цифры. Дети расставляют цифры. Проверка
Кто выполнил задание без ошибок?
Назовите числа с самого маленького в порядке возрастания, в порядке уменьшения.
Что заметили? (не хватает 2)
Как можно получить 2?
Определите тему сегодняшнего урока.
5.Физминутка (слайды 7-17)
6.Письмо цифры 2.
Посмотрите на цифру 2 (показываю на слайде 18)
2 на ножке приседает,
И головку наклоняет.
Так красиво шейку гнёт —
Прямо лебедем плывёт.
(показываю на доске письмо цифры 2)
А вот это цифра 2 —
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Дети пишут в тетради, помогаю тем, кто затрудняется.
Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её — нет.
Для тех, кто раньше закончил письмо, загадка:
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 — показываю на игрушке)
7.Работа с учебником.
с.48 №87 — на рисунке изображены птицы в клетках.
Как нужно расставить клетки, чтобы в каждой следующей птиц было больше, чем в предыдущей? Клетка с каким числом должна стоять первой? (2, 4, 1, 5, 3 — дети выкладывают цифры на парте)
А теперь расположите номера клеток так, чтобы в каждой следующей клетке птиц было меньше, чем в предыдущей, в порядке уменьшения (проверка по слайду 19).
№89
Сравните количество грибов левее самого крупного с количеством грибов правее его.
Как это записать? (выкладывают на парте: 2=2)
Что вы записали? (равенство)
№90 — загадка:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу?
(С. Маршак)
На рисунке в учебнике предполагаемые отгадки: бинокль, очки, маскарадные очки и слон. Дети рассуждают, какой рисунок является отгадкой, почему не подходят оставшиеся рисунки.
Какое число встретилось в загадке?
Сколько в слове-отгадке гласных звуков? А сколько согласных? (слайд 19)
Что скажете об их количестве?
Запишите. (2=2 — слайд 19)
8.Физминутка.
9.Закрепление. Каким бы трудным не было путешествие, необходим отдых. Отдохнём и мы. Отдохнём и поиграем:
Найдите спрятавшиеся цифры (слайд 20)
А какие цифры спрятались здесь? (слайд 21)
Сколько вы увидели квадратов?
Выложите такой же рисунок из палочек, положите ещё 2 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.
10.Итог урока. Наше путешествие по стране Математики завершилось. Что вы узнали нового? Чему научились? Что было трудным? Интересным? Если вы были внимательными, вы заметили, кто сопровождал нас в путешествии (он присутствовал на каждом слайде презентации)?
Это смайлик. (слайд 22) Если вам урок понравился помашите ему рукой.
Вижу, урок вам понравился. А мне понравилось, как вы работали.

Литература
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика Учебник для 1 класса, часть 1 — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2008
Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) — Москва, Издательство «Знание», 1992
Дьячкова Г.Т. Математика, 1 класс. Поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской — Волгоград, Издательство «Учитель», 2007

Сайт управляется системой uCoz